Cross: между титаном и «титаником» в море сувениров

      Комментарии к записи Cross: между титаном и «титаником» в море сувениров отключены

Cross: между титаном и «титаником» в море сувенировВ начале

У истоков компании стоит новатор и английский изобретатель Алонзо Таунсенд Кросс (Alonzo Townsend Cross), что начал производство ручек во второй половине 40-ых годов XIX века в Соединенных Штатах на Род-Айленде. Первое заметное изобретение основателя компании – это механический карандаш с выдвижным грифелем. Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века Алонзо Кросс запатентовал шариковую ручку – инновационный инструмент, без которого представить современный мир уже нереально.

До 1916 года два поколения семьи Кросс трудились над качеством и стилем письменных принадлежностей, пока компанию не купил Уолтер Шеф (Walter Boss). С этого момента началось превращение маленького домашнего бизнеса в один из самых узнаваемых брендов в Америке и во всем мире.

До этого американский рынок всецело принадлежал импортным перьевым ручкам, и возможно заявить, что в начале XX века как раз семья компания и Босс Cross первыми в Соединенных Штатах создали производство элитных письменных принадлежностей, каковые имели возможность соперничать с европейскими марками. Новое предприятие произвело революцию, представив на суд публики ручки шариковые, каковые по качеству не уступали «хорошим».

По окончании Второй мировой популярность шариковых ручек возросла, вытеснив с рынка перьевые, но потребность в качественный и представительских письменных принадлежностях не отпала. Этим воспользовались в компании A.T. Cross, развив производство золотых и серебряных инструментов с пожизненной гарантией.

Для этого на заводе в городе Линкольн, штат Род-Айленд, были собраны квалифицированные эксперты, любой из которых осуществлял контроль собственный этап производства. Контроль был так тщателен, что при кроме того мельчайшего подозрения на брак – в случае если резьба на одну тысячную дюйма отличалась от стандарта либо был мельчайший шанс застрять шарику в наконечнике – изделие снималось с конвейера. В следствии по гарантии клиенты возвращали производителю лишь 2 из всех реализованных ручек.

Везде ручки Cross стали знаком успеха и отличия: подарки ученым и выпускникам, сувениры для руководителей компаний и руководителей страны – это был один из самых респектабельных брендов в деловом мире благодаря качеству и действенной маркетинговой политике компании.

Эволюция 80-х

В то время, когда под контролем компании выяснилось 40 рынка инструментов для письма, A.T. Cross заняла главное положение на рынке. В первой половине 70-ых годов двадцатого века компания из частного предприятия переквалифицировалась в ОАО: на первых торгах акции A.T.

Cross имели ошеломительный успех, и до 1981 года каждые 12 месяцев продажи компании росли на 19,6 а сетевой доход – на 21,6.

Не смотря на то, что спад в Экономике в начале 80-х и оказал маленькое влияние на компанию, но братья Брэдфорд и Рассел Шеф (Bradford and Russell Boss), управлявшие A.T. Cross сейчас, все равно остались самыми влиятельными людьми на рынке письменных принадлежностей, что к тому времени имел оборот в 500 миллионов долларов в год.

Летом 1977 года обладатели компании решили поменять бизнес-стратегию. В то время 70 продаж приходились на сегмент подарков. Братья решили увеличить собственный влияние на рынке, пополнив ассортимент вторыми сувенирными наименованиями.

На внедрение новой стратегии потребовалось 6 лет. В октябре 1983 года A.T. Cross купила за 5,5 мил долларов Mark Cross, Inc. – личную компанию, имя которой по стечению событий совпадало с канцелярским гигантом. Вместе с приобретением Брэдфорд и Рассел Шеф взяли в собственный распоряжение почтовый каталог и сеть магазинов розничной торговли чемоданами, сумками, кожгалантереей и дипломатами большого ценового сегмента.

Свежие ресурсы дали ветхому бизнесу второе дыхание за счет новых точек сбыта и расширения ассортимента.

Во второй половине 80-ых годов XX века на волне успеха была приобретена компания Manetti-Farrow Inc., и сейчас ассортимент компании включал широкую линейку товаров: около 50 моделей золотых и серебряных шариковых ручек, фломастеры, письменные комплекты, другие подарки и кожаные изделия. К концу 80-х продажи компании составляли 247 млн американских долларов, а дополнительный доход от сетей – 36 миллионов долларов.

XX век начинается

Тем временем рынок изменялся, но удачи A.T. Cross разрешили компании проигнорировать новые тенденции. В середине 80-х быстро возрастала борьба, а на рыке укрепились германский Mont Blanc, французский Waterman и другие европейские производители, такие как Lamy, Aurora и Ferrari.

Среди клиентов опять показался спрос на перьевые ручки, как на элитарный знак ностальгического прошлого. Во время с 1986 по 1991 их продажи возросли в два раза, но в A.T. Cross не захотели поменять стройные и уточненные шариковые ручки на громоздкие и толстые винтажные письменные инструменты.

Начиная с 1990 года продажи компании начинают падать. К 1993 году доход сократился до 165 миллионов долларов. Рассел Шеф запустил программу модернизации: меняет производственные линии, уменьшает расход материалов, а работникам предлагает раньше уйти на пенсию – все, дабы сохранить компанию.

Это разрешило остаться на плаву, но стало причиной утрата сети Mark Cross, которую выкупила корпорация Sara Lee Corporation за 7 миллионов долларов.

Дабы угнаться за рынком, во второй половине 90-ых годов XX века в A.T. Cross создали подразделение Pen Computing Group, хотя пополнить ассортимент компании актуальными новинками. Но очередной спад и жестокая конкуренция на рынке ручек премиум-класса нанесли новый удар в конце 90-х. Продажи, что лишь начали расти, падают до 127 миллионов долларов.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания закрывает Manetti-Farrow, а попытка выйти на рынок наручных часов заканчивается провалом.

В это время относительного успеха удалось добиться Pen Computing Group. В конце 1996 года подразделение выпустило Cross DigitalWriter – «безчернильную» ручку, которая разрешала писать на экранах портативных компьютеров (PDA), таких как PalmPilot. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века дебютирует iPen, которая совмещала функции редактора и мышки текстов на стационарных компьютерах с совокупностью Windows 95.

Самые громадные надежды и самое громадное разочарование были связаны с CrossPad – компьютерной записной книжкой, которая стоила $399 и разрешала переводить рукописные тексты в электронные документы. Модель была создана совместно с IBM и представлена на суд публики в марте 1998 года. Компания на продажах получила 25 миллионов американских долларов, но неприятности с распознаванием рукописного текста вынудили клиентов скоро охладеть к новинке, и в 2001 году подразделение Pen Computing Group было расформировано.

Третье рождение

В ноябре 1999 года Дэвид Волен был назначен исполнительным директором A.T. Cross.

Ранее трудившийся в американском отделении Ray-Ban Sun Optics, он стал первым начальником, не принадлежащим ни семье Кросс, ни клану Шеф. Последние сохранили за собой 25 акций и продолжили деятельно принимать участие в жизни компании.

Новый глава начинает уменьшать затраты: закрывает ирландское отделение, действовавшее с 1972 года, сосредотачивает производство в главном офисе компании в Линкольне, урезает перечень сотрудников на 160 должностей. По требованию Волена изменяется логотип – выбирается всего один фирменный символ для всех товаров A.T. Cross.

20 средств вкладывается в новые разработки, а упор делается на развитие продаж через Интернет.

Эффект от инноваций был неоднозначен: с одной стороны, новшества "настойчиво попросили" громадных затрат, но новая стильный дизайн и рекламная кампания упаковки повысили продажи. В 2001 году были выпущены 2 свежие модели: футуристическая шариковая Ion длиной всего 5 сантиметров и MicroPen, которая совмещала функции ручки и стилуса для коммуникаторов и портативных компьютеров.

В 2002 году A.T. Cross возвращается на рынок корпоративных подарков с ассортиментом наручных часов и деятельно ищет новые каналы сбыта. На данный момент компания деятельно трудится с розничными сетями и в сфере электронных продаж, а ручки Cross остаются эталоном стиля, снова возвращаясь на Олимп деловых представительских аксессуаров и подарков.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Материал подготовлен согласно данным открытых источников

Случайные записи:

НЕИЗВЕСТНЫЕ предсказания о Титанике! Минутка Смысла #2


Еще немного статей: